Блог

Американские легенды. Истории о легендарных брендах и торговых марках США

  • Главная
    Главная Здесь Вы можете найти все записи, оставленные на этом сайте.
  • Категории
    Категории Показывает список категорий этого блога.
  • Теги
    Теги Показывает список тегов, используемых в блоге.
  • Авторы
    Авторы Поиск избранных авторов по сайту.
  • Групповые блоги
    Групповые блоги Найдите здесь ваши избранные группы.
  • Войти

Автозвук. История о том, как радио перестало угрожать автомобилю

Опубликовано в Аудио

Чтобы изобрести автозвук, car audio понадобилась изрядная смелость. Инженерные умы начала ХХ века были уверены: человек, который осмелится установить радио на автомобиль, легко может погибнуть

Первый автомобильный радиоприемник отличался слишком большими размерамиЖил-был человек по имени Альфред Греб (Alfred H. Grebe). Некоторые источники именуют его британцем, на самом деле Альфред был стопроцентным американцем, поскольку родился в Нью-Йорке, а именно в Ричмонд-Хилл, Квинс.

Жил он в начале ХХ века, в те времена, когда поездка на автомобиле озвучивалась лишь тарахтением двигателя, да завыванием ветра. Идеи совместить автомобиль и радиоприемник возникали, но отвергались. Автопроизводители и радиоинженеры тех времен на полном серьезе считали, что электрические разряды зажигания будут глушить радиоволну. В свою очередь перепады напряжения в радиоприемнике могут плохо сказаться на системе зажигания и даже привести к взрыву двигателя. Да, радио тогда было опасной штукой.
Альфреда Греба это не остановило. Радио он увлекался с детства, закончил коммерческое радиоучилище на Манхеттене, работал на радиостанции на Лонг-Айленде. Затем наладил производство собственных приемников.

В 1919 году Греб отважился на рискованный эксперимент — решился все-таки совместить авто и звук. Более того, он решил установить на автомобиле не только радиоприемник, но и радиопередатчик. Для эксперимента он использовал собственный Бьюик. На переднем и заднем бамперах Альфред установил две Т-образные стойки, между которыми растянул шестипроводную антенну. На заднее сидение водрузил огромный лампово-искровой приемопередатчик на волне 150 м (2 МГц), производства британской фирмы Маркони, а также отдельный аккумулятор к нему. Сел и поехал.

Взрыва двигателя не последовало, система зажигания работала безупречно. Более того, устройство, которое Греб назвал автомобильным радиотелефоном, работало вполне себе нормально. Принимало и передавало в радиусе 250 километров.Ради автозвука Альфред Греб не пожалел ни себя, ни собственного Бьюика

Альфред со своим изобретением попал на обложу американского журнала Radio Amateur News. Обложку увидели в Европе, поняли, что звук и авто вполне совместимы, и запустили идею в производство. В 1922 году британские автомобили престижной марки «Аустин» получили дополнение в виде штатного лампового приемника. Был он огромен, поэтому французы снабдили «Ситроен» приемником с наушниками, что позволило сократить его размеры. Однако все это было очень дорого и доступно только состоятельным автомобилистам. Доступным широким массам автовладельцев car audio стал только в 1930 году благодаря Полу Гэльвину, руководителю малоизвестной чикагской фирмы Galvin Manufacturing. Но это уже совсем другая история.

За сто лет автозвук, car audio претерпел значительные изменения. Он стал компактным, доступным, мощным и качественным. Достаточно взглянуть на автоусилители и акустические системы от легендарных американских брендов: ZapcoZed AudioMemphis Car AudioMassive AudioХотя лучше не просто взглянуть, а послушать

Рейтинг:
Теги проставлены в: Автозвук

Комментарии

  • Комментариев пока нет. Оставьте свой комментарий первым.

Прокомментировать

Гость Четверг, 13 декабря 2018