Блог

Американские легенды. Истории о легендарных брендах и торговых марках США

  • Главная
    Главная Здесь Вы можете найти все записи, оставленные на этом сайте.
  • Категории
    Категории Показывает список категорий этого блога.
  • Теги
    Теги Показывает список тегов, используемых в блоге.
  • Авторы
    Авторы Поиск избранных авторов по сайту.
  • Групповые блоги
    Групповые блоги Найдите здесь ваши избранные группы.
  • Войти

Burger King. История о том, почему Королю лучше оставить детей в покое

Опубликовано в Сети

Hey, Burger King, leave those kids alone! Да, если бы знаменитый американский фаст-фуд оставил юное поколение в покое, все бы оказались только в выигрыше. Появление Короля было ошибкой

1166552-krusty_burger_king.jpgДурной пример заразителен, а пример чужого успеха заразительнее еще больше. Побывав в начале 1950-х голов в одном из ресторанчиков McDonald’s некий Кейт Дж. Крамер и его родственник Мэттью Бернс решают, фаст-фуд — дело стоящее. Американская экономика после войны идет на поправку, благосостояние граждан улучшается, рождаемость повышается, а, значит, спрос на семейный общепит будет расти. Поэтому, если уж открывать фаст-фуд, то главную ставку следует делать на детей. И вот в 1953 году в небольшом, но родном для предпринимателей городке Джексонвиль, штат Флорида открывается первый Burger King.

Сеть расширяется, рестораны открываются в других городах. В 1955 году на вывеске первого ресторана в Майами появляется Король. Он восседает на огромном бургере, в обнимку с гигантским стаканом газировки и выглядит, честно говоря, придурковато. Под Королем надпись «Дом Громадины». Громадина (whopper, воппер) — это, если кто не знает, изобретение Burger King, вариация на тему Биг-Мака. Понятно, что эта реклама рассчитана на детей. Так что взрослым приходится оставить язвительные замечания при себе и покорно идти в дом Громадины.

В 1958 году Король приходит на ТВ. В анимированном варианте он продолжает наседать на юных американцев. Король даже готов поделиться полнотой власти. «Бургер Кинг — место, где дети — короли!» (Burger King, Where Kids Are King!) — заявляет телевизионная реклама.

В 1976 году Король обретает человеческий облик, т.е. воплощается в человека, т.е. его изображает человек. У него появляются подданные и друзья, имена которых у многих взрослых вызывают истерику: сэр Вибраций Лот, герцог Сомнение, и волшебник Фрис. Но дети есть дети. Королевские байки они слушают с раскрытым ртом, который, впрочем, недолго остается в таком положении. Уж Burger King позаботиться о том, чтобы занять его очередным бургером.

В конце 1980-х годах весь этот сюр монархического толка заканчивается. Король исчезает из рекламы. Правда, это не значит, что Burger King оставляет детей в покое. Теперь их заманивают в логовище воппера с помощью Детского Клуба Burger King и его персонажей Kid Vid, Lingo, Jaws и IQ.20131016-094051.jpg

В 2003 году Король возвращается. Помогают ему в этом современные графические технологии. Монаршая особа куролесит еще 8 лет, после чего компания заявляет об уходе Короля на пенсию. Правда, в Burger King не исключают, что возможно и продолжение — серия под названием «Воскрешение Короля».

А что происходит с самой компанией? О, тут есть проблемы. В 1959 году первые владельцы продают компанию руководителям своего подразделения в Майами Джеймсу Макламору и Дэвиду Р. Эдгертону. В 1967 году владельцем сети становится Pillsbury Company, которая пытается вывести Burger King на новый уровень. Не получается, и в 1989 году сеть поглощает Diageo, владелец брендов Johnnie Walker, Smirnoff, Baileys. В 2002 году дом Громадины переходит к американской инвестиционной группе TPG Capital, в 2010 году — к бразильскому инвестиционному фонду 3G Capital. Все эти смены владельцев связаны с одним — сеть демонстрирует не слишком хорошие финансовые показатели. Хотя она опережает многие известные фасту-фуды, McDonald’s (о его главном детском персонаже мы как-нибудь расскажем отдельно) все равно остается на первом месте. Король никак не может занять престол, стать полноправным самодержцем.

Все сложилось бы иначе, если бы Burger King оставил детей в покое. Как отметил американский гуру маркетинга Джек Траут, фаст-фуду изначально надо было идти по другому пути — бороться за взрослую аудиторию. Но вместо этого Бургер Кинг предпочитает раздавать посетителям бумажные короны. Бумажная корона… Символично, не правда ли?

Рейтинг:
Теги проставлены в: Burger King McDonald’s Фаст-фуд

Комментарии

  • Комментариев пока нет. Оставьте свой комментарий первым.

Прокомментировать

Гость Воскресенье, 19 августа 2018