Блог
Американские легенды. Истории о легендарных брендах и торговых марках США
Chevrolet. История о том, как Луи потерял свое имя
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Просмотров: 4197
- Комментарии (0)
- Подписаться на обновления
- Печать
- В закладки
Луи Жозеф Шевроле не был ни талантливым изобретателем как создатель Buick, ни квалифицированным инженером как создатель Cadillac, ни успешным менеджером как создатель Chrysler. Он был обычным гонщиком. Все, что у него было — это его имя, известностью которого воспользовались другие. Именно воспользовались — успешно для себя и цинично по отношению к его обладателю
Хотя Chevrolet — автомобиль сугубо американский, человек, подаривший ему свое имя, никогда американцем не был. На свет Луи Шевроле появляется в Швейцарии, школу заканчивает во Франции, там же устраивается на работу в автомобильную фирму Mors. В автомобилях Луи больше всего ценит скорость, поэтому вскоре становится официальным гонщиком компании. Затем он переезжает в Канаду, а уж оттуда в 1900 году в качестве представителя французского автозавода De Dion Bouton совершает свое первое путешествие в Америку.
В течение пяти лет он участвует во многих американских гонках. Особой популярности Шевроле не зарабатывает, но в итоге удостаивается права поучаствовать в престижной гонке Vanderbilt Cup, на кубок американского миллионера Вандербильда. Но вот досада, на седьмом круге его автомобиль терпит аварию.
«С кем не бывает, а парень-то хорош», — возможно, так размышляет глава Generals Motors Уильям Дюрант, который присутствует на злополучной для Шевроле гонке. Автомобильный магнат берет Луи на заметку. В 1909 году Дюрант приглашает его стать фирменным гонщиком «Бьюика» — к тому моменту подразделения GM. Тут в жизни гонщика начинается скоростная полоса: он одерживает три важные победы, занимает в соревнованиях Vanderbilt Cup почетное 11 место. О нем говорят. Его имя становится знаменитым.
Как мы уже рассказывали, к тому времени Дюрант доводит Generals Motors до долговой ямы, и в 1911 году акционеры смещают его с должности руководителя. Дюрант сдаваться не намерен. У него созревает план. Чтобы его осуществить, требуется громкое имя. Может, Шевроле? Да, Шевроле!
Магнат предлагает гонщику заняться производством собственного автомобиля. Луи соглашается. Дюрант (по одной версии, в одиночку, по другой, с привлечением специалистов GM) разрабатывает новый автомобиль и нарекает его Chevrolet. Расчет верен: у покупателей новинка стойко ассоциируется со знаменитым гонщиком и его победами. Остается только поработать с ценой. Первый Chevrolet оказывается слишком дорог: 2500 долларов против 500, которые требовал за свою модель Т Генри Форд. Вскоре проблема решена — Chevrolet отличается хорошими техническими и ходовыми характеристиками, а также адекватной ценой. Спрос на них растет.
А у Generals Motors дела снова идут плохо. Настолько, что Дюрант, хорошо поднявшийся на Chevrolet, выкупает контрольный пакет акций корпорации и возвращается в кресло руководителя.
А что же сам Шевроле, который Луи? Изначально у них с Дюрантом возникает ряд принципиальных разногласий насчет того, каким должен быть автомобиль и как вообще следует вести дела. В 1913 году Луи уходит в отставку и продает свой пакет акций компании. Пытается продолжать заниматься гонками, потом пробует производить авиационные двигатели. Но рожденные ездить летать не может. Очень скоро дела Луи приходят в упадок. И в 1934 году ирония его судьбы достигает апогея — на минимальную ставку механика Шевроле устраивается в Chevrolet. Работает он там недолго. В 1938 году уходит на пенсию, из-за «болезни гонщика» — атеросклероза нижних конечностей лишается ног и вскоре умирает. Умирает в полной нищете. А автомобили его имени до сих пор колесят по всему миру. Как это напоминает печальную судьбу Дэвида Бьюика. Тот, кстати, тоже имел несчастье вести дела с Дюрантом.
Кстати, интересна история возникновения знаменитого логотипа Chevrolet, но об этом мы расскажем в другой раз.