Блог
Американские легенды. Истории о легендарных брендах и торговых марках США
Жевательная резинка. История о том, как привычка мексиканского генерала обогатила нью-йоркского фотографа
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Просмотров: 2972
- Комментарии (0)
- Подписаться на обновления
- Печать
- В закладки
В фильме «Годзилла» работающий на территории США агент французской разведки (Жак Рено) раздает своим подчиненным жевательные резинки со словами: «Вы должны выглядеть как настоящие американцы». Жвачка действительно стала неотъемлемой частью имиджа жителей Северной Америки. Если американец, то должен обязательно показушно жевать. Это, конечно, стереотип из разряда «русский должен играть на балалайке». Но то, что именно благодаря американцам весь мир приобрел привычку жевать не только за обеденным столом — факт
Как таковая жвачка известна еще со времен неолита. Ее использовали древние греки, жители Индии и Сибири, индейцы майя. Вместе с табаком Колумб завозит из Америки в Европу жевательные смолы. Табак приживается, смолы нет. Другая ситуация в Новом Свете. Видимо, пример коренного населения оказывается заразителен. Штаты жуют себе понемногу. Жуют обыватели, жуют золотоискатели, промышленники, рабочие, бандиты… Жуют смолы, табак, пытаются жевать воск и парафин. Жвачку каждый находит сам, в магазинах она не продается.
Первая попытка сделать из жвачки коммерческий продукт предпринимается братьями Куртис в 1848 году. Но то, что они предлагают — это просто выпаренная хвойная смола. Куртисы называют свой продукт честно: «Чистая сосновая смола штата Мэн». Более-менее современный вид американская жвачка приобретает в 1869 году. Именно тогда она становится жевательной резинкой.
Нью-Йоркский фотограф Томас Адамсу знакомится с бывшим президентом Мексики генералом Антонио Лопесом де Санта-Анной. В свое время из-за политических перипетий генерал бежал из родной страны. Бежал не с пустыми руками, а прихватив около тонны чикла — добываемого мексиканскими индейцами натурального каучука. Генерал продает чикл Адамсу, который мечтает наладить из него производство игрушек, велосипедных шин и прочих резиновых изделий. Фотограф активно экспериментирует с мексиканским каучуком, но ничего толкового не получается. И как обычно бывает, в момент полного отчаяния на Адамса снисходит озарение. Озарение имеет облик девочки, которая покупает в аптеке парафиновую жвачку. Адамс вспоминает, что генерал тоже имел привычку постоянно жевать и жевал он этот самый чикл.
Adams New York №1 — так называется первая жевательная резинка из чикла, произведенная бывшим фотографом. Это куски каучука, завернутые в разноцветные салфетки. Сначала продажи идут не очень, но вскоре американцы входят во вкус.
В 1876 году Адамс вместе с сыном Томом создают Adams Sons and Company, и начинают экспериментировать со вкусовыми наполнителями. Так появляется жевательная резинка с лакричным вкусом, получившая странноватое для жвачки название Black Jack. Потом следует Adams New York № 2 и Tutti Frutti — фруктовая жвачка, которая продается через установленные в нью-йоркском метрополитене торговые автоматы.
Но настоящего успеха в «жвачном» бизнесе достигает основатель бренда Wrigley Уильям Ригли. Впрочем, это уже совсем другая история.
Кстати, в 1956 году выходит дебютный альбом Элвиса Пресли Elvis Presley. Седьмым номером в нем идет кавер-версия песни Литла Ричарда Tutti Frutti. О популярной в свое время жвачке в ней нет ни слова. Это песня вообще лишена всякого смысла, потому что Tutti Frutti переводится как «все фрукты» или в переносном смысле «всякая всячина».