Блог
Американские легенды. Истории о легендарных брендах и торговых марках США
«Большое ограбление поезда». 12 минут, которые перевернули кинематограф
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Просмотров: 3457
- Комментарии (1)
- Подписаться на обновления
- Печать
- В закладки
В 1903 году на экраны американских синематографов выходит фильм «Большое ограбление поезда» режиссера Эдвина Портера. Этот фильм пугает зрителей еще больше, чем «Прибытие поезда» братьев Люмьер. И дело вовсе не в паровозах, которые «въезжали» в зал. А еще именно «Большому ограблению поезда» Клинт Иствуд обязан своими Оскарами
«Большое ограбление поезда» — фильм, основанный почти на реальных событиях. Существовала такая банда «Дырка в стене», а, скорее, даже шайка — в нее входило всего четыре человека. Возглавлял Бутч Кэссиди — обыкновенный бандит, ставший впоследствии легендарным персонажем.
29 августа 1900 года в штате Вайоминг «Дырка в стене» нападает на поезд № 3 «Юнион Пасифик». Пассажирские вагоны отцеплены, сейф взорван, из него похищено 5 000 долларов. Громкое по тем временам дело. По его мотивам, а также по повести некоего Скотта Марбла Портер решает снять фильм со средним для тогдашнего кинематографа бюджетом в 250 долларов. Для осуществления задуманного он выбирает студию Томаса Эдисона — да-да, того самого изобретателя электрической лампочки.
Портер по натуре новатор, поэтому 12-минутное «Большое ограбление поезда» буквально напичкано различными «спецэффектами»: двойная экспозиция, смена эпизодов, натурные съемки. Но главный спецэффект режиссер приберегает для финальной сцены.
Надо заметить, что зрители того времени отличались достаточной степенью наивности. Многие искренне верили в то, что все происходящее на белой простыне под бренчание расстроенного пианино происходит на самом деле.
И поэтому, когда в финале на экране появляется главарь банды и начинает беззвучно стрелять в зал… Дамы падают в обморок, кавалеры бегут, опрокидывая стулья. А потом вновь покупают билеты на «Большое ограбление поезда» и ужасаются еще и еще.
Фильм пользовался большой популярностью. Но главное его достижение заключалось не в новаторских приемах, шокированных зрителях и кассовых сборах, а в том, что «Большое ограбление поезда» породил целый киножанр — вестерн. Вот поэтому известный актер и маститый режиссер Клинт Иствуд обязан «Большому ограблению» четырьмя своими Оскарами. Не будь вестерна, не было бы принесшей ему популярность роли Человека без имени, не было бы «Непрощенного». Да вообще много чего не было бы.
прикольно )))