Блог
Американские легенды. Истории о легендарных брендах и торговых марках США
Buick. История о том, как мимо пролетели дорогие лимузины
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Просмотров: 3678
- Комментарии (0)
- Подписаться на обновления
- Печать
- В закладки
Гениальный неудачник — только так можно охарактеризовать основателя американского автомобильного бренда Buick. По всем канонам американской мечты, Дэвид Бьюик родился в семье бедных шотландских эмигрантов. Богатым он стал благодаря природной склонности к изобретательству и тому, что в 15 лет устроился подмастерьем в небольшую фирму по ремонту трубопроводной арматуры
Дэвид фонтанирует различными сантехническими идеями и рацпредложениями. Среди прочего изобретает недорогой и эффективный способ эмалировки железных ванн (его основной принцип используется и сегодня), который приносит большие деньги. Это дает возможность совместно со школьным приятелем Уильямом Шервудом открыть собственную трубопроводную мануфактуру Buick & Sherwood. Шервуд занимается финансовой стороной, Дэвид продолжает фонтанировать.
Все вроде хорошо — американская мечта полностью осуществилась. Одна беда — всю жизнь усовершенствовать сантехнику Бьюику вовсе не хочется. Он мечтает о горнем — например, о двигателях внутреннего сгорания. На дворе 1890-х годы, и ДВС сулят невиданные перспективы. А где двигатели, там и самодвижущиеся экипажи.
Бьюик продает свою долю бизнеса и патент на эмалированные ванны за 100 000 долларов. В 1899 году он создает фирму Buick Auto-Vim and Power, а спустя три года — свой первый автомобиль, модель В. Еще один успех? Вовсе нет.
В отличие от своего бывшего компаньона Шервуда, с финансами Бьюик не дружит. Новые идеи настолько захватывают его, что он тратиться на них без оглядки. В итоге деньги заканчиваются. Налаживать серийное производство не на что. Бьюик ищет инвесторов. Фирма, которая к 1903 году переименовывается в Buick Motor Company, идет по рукам: от торговца прокатным листом Бриско к производителю фургонов Уайтингу.
Под финансовым покровительством последнего собирается 37 первых машин. Для Уайтинга это слишком мало и он начинает терять терпение. Дело оказывается на грани закрытия, но тут на горизонте появляется некий Уильям Дюрант. Успешный бизнесмен вовсе не помышляет об автомобилях. Увидев модель В, начинает помышлять.
Став очередным владельцем компании, Дюрант развивает кипучую деятельность и вскоре Buick Motor Company нагоняет Ford. Потом ее ожидает еще более великая судьба — стать краеугольным General Motors, в состав которой Buick входит и поныне.
А что Бьюик, который Дэвид? Его великая судьба, увы, не ждет. Коммерсанту Дюранту не интересны его новаторские идеи. Он, как и Шервуд, умеет считать деньги. Поэтому хочет выжать из модели В максимум прибыли, а инновации — это дополнительные расходы. В итоге Бьюик по собственному почину уходит из компании, получив от Дюранта отступные в размере 100 000 долларов. Все возвращается на круги своя, только в ценах 1908 года.
Дэвид пытается заняться производством карбюраторов, играет на бирже, инвестирует в недвижимость… Все неудачно. В итоге изобретатель эмалированных ванн и модели В устраивается работать сторожем. А мимо проносятся автомобили с его именем на радиаторах...