Блог
Американские легенды. Истории о легендарных брендах и торговых марках США
Chrysler. История о том, какие неожиданные последствия может иметь столкновение паровоза с автомобилем
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Просмотров: 10142
- Комментарии (0)
- Подписаться на обновления
- Печать
- В закладки
Когда железнодорожный состав сталкивается с автомобилем, происходит катастрофа. В случае с основателем концерна Chrysler такое столкновение обернулось успехом
Уолтер Перси Крайслер начинает скромно. Рождается в 1875 году в небогатой семье железнодорожного инженера. Разумеется, одно из его детских развлечений — помогать отцу в мастерской. Однако Уолтера привлекает не только причина — техническая «начинка» железнодорожного транспорта, но и следствие — скорость. Возможно, именно поэтому он угоняет мотодрезину. На ней с ветерком мчится до ближайшего переезда, где обнаруживается неожиданное препятствие в виде подводы бакалейщика. Убытки Крайслеру-младшему приходится возмещать из собственного кармана. Он к тому времени работает путевым обходчиком, зарабатывает 11 долларов в неделю.
Тут, видимо, Уолтер понимает, что учение свет. Практика без теории может закончиться непредсказуемо. В 17 лет он становится помощником машиниста, а в восемнадцать самостоятельно создает действующую модель локомотива.
«Пошел в отца» — это сказано не про Крайслера. Он продолжает учиться и в итоге меняет кабину машиниста — на письменный стол. В 33 года становится самым молодым руководителем в истории Чикагской железной дороги. Затем получает должность управляющего одного из подразделений Американской локомотивной компании ALCO. Тут проявляется его талант кризисного менеджера: всего за несколько лет он превращает убыточное подразделение в одно из самых процветающих.
В 1908 году давно забытая история с угнанной дрезиной повторяется. Оказавшись по делам в Чикаго и располагая свободном временем, Крайслер решает провести его на автомобильной выставке. И там он видит сияющий Locomobile, белый с красным салоном. Железные дороги в голове Крайслера сталкиваются с автомобильными. Причем, почти в буквальном смысле. Дело в том, что название американской марки Locomobile (просуществовала она недолго — с 1899 по 1929 годы) образовано от двух слов «локомотив» и «автомобиль». И изначально это действительно были автомобили на паровом ходу, паровики — Locomobile Steamer.
Locomobile стоит невероятных денег (это одна из самых дорогих марок), Крайслер столько не зарабатывает и за год. Но он не оступается. Дает себе обещание, что обязательно станет
обладателем чудесного Locomobile. Вскоре его доход увеличивается и невозможное становится возможным. Свое приобретение Крайслер разбирает до последней гайки, хочет посмотреть, как все это работает. Мальчишка, мечтающий о свободе и скорости, сменяется юношей, для которого причина интереснее следствия.
И что? Следующее обещание — создать собственный локомотив, т.е. автомобиль? Вовсе нет. Крайслер остается менеджером. Свое вхождение в автомобильную промышленность он начинает в 1912 году с управленческой должности в филиале General Motors. Филиал — это Buick Motor. Зарплата у Крайслера в два раза меньше железнодорожной, но он знает, как ее повысить. Через пять лет становиться генеральным директором Buick, затем вице-президентом в GM. Ужиться с Уильямом Дюрантом нелегко, и в 1920 году Крайслер увольняется. Может себе позволить, на его банковском счету — 10 млн долларов.
Без работы Уолтер остается недолго. Американский автопром полнится слухами о способности Крайслера находить выход из самых затруднительных ситуаций (а уж Дюрант умел их создавать). Поэтому его приглашают втянуть из финансовой пропасти сначала Willys-Overland, затем Maxwell Motor Corporation.
Юноша, который построил модель локомотива, время от времени о себе напоминает. У Крайслера появляется мечта создать собственный автомобиль, в котором он смог бы реализовать весь свой богатый технический и управленческий опыт. И он эту мечту осуществляет. В 1924 году с конвейера сходит первый Chrysler — удивительное произведение инженерной мысли. Однако это уже совсем другая история.