Блог

Американские легенды. Истории о легендарных брендах и торговых марках США

  • Главная
    Главная Здесь Вы можете найти все записи, оставленные на этом сайте.
  • Категории
    Категории Показывает список категорий этого блога.
  • Теги
    Теги Показывает список тегов, используемых в блоге.
  • Авторы
    Авторы Поиск избранных авторов по сайту.
  • Групповые блоги
    Групповые блоги Найдите здесь ваши избранные группы.
  • Войти

Dell. История о том, что подростковые привычки могут стать отличной бизнес-стратегией

Опубликовано в Техника

О могуществе американского бренда Dell можно судить уже по тому, что его логотип фигурирует в огромном количестве сериалов и фильмов. Их главные и второстепенные герои обитают в офисах, которые уставлены компьютерами и ноутбуками Dell. Особо внимательные зрители заметят даже сервера Dell. Если это естественная обстановка, то, значит, бренд в США крайне популярен. Если это скрытая реклама, то, сколько же у компании денег?


image.jpgДенег действительно много. В 2011 году оборот компании составил 61 млрд долларов, а чистая прибыль — 2,6 млрд. Ровно в 61 млн и, соответственно, 2,6 млн раз больше, чем стартовый капитал.

Да, история великой и могучей Dell началась всего с 1000 долларов. Именно столько 19-летний Майкл Делл из Хьюстона, штат Техас, вложил в развитие собственной компании, которая на тот момент называлась PC’s Limited. Было это в 1984 году, а занималась компания производством персональных компьютеров. Вернее, занимался сам Майкл. Дела пошли настолько успешно, что он даже бросил учебу, а учился основатель Dell на дантиста. Резонный выбор: зубные протезы вряд ли принесли бы ему миллиарды.

В 1987 году компания сменила название на Dell Computer Corporation, а в 1991 году вошла в список Fortune 500. На тот момент Майклу Деллу исполнилось 26 лет.

Его историю часто приводят как пример осуществления «американской мечты». Это не совсем так. Просто Майкл всегда был предприимчивым человеком, даже подростком умудрялся зарабатывать приличные деньги.

Сыграли свою роль и выработанные в подростковом возрасте привычки. Например, привычка класть все заработанное только себе в карман. В последствии она стала бизнес-стратегией компании. Dell никогда не торговала через посредников, только напрямую. Это позволило снизить стоимость продукции за счет отсутствия посреднических «накруток». Кроме того, покупатели могли лично высказать компании свои претензии и пожелания.

В бизнес-стратегию превратилась и другая подростковая, вернее, юношеская привычка Майкла. Как мы уже говорили, начал он свой бизнес с производства компьютеров под заказ. Т.е. есть клиент — есть работа, есть компьютер. Никаких там складских запасов. Вот и корпорация Dell никогда не имела складских запасов. 20130918-062621.jpgЭто позволяло и позволяет ей при необходимости максимально быстро менять направление. Одним словом, товар не залеживается во всех смыслах.

Работая под заказ, Майклу, естественно, приходилось проявлять максимум терпения и внимательности по отношению к своим клиентам. Иначе с ним никто не захотел бы иметь дел. Внимательное, уважительное отношение к клиентам унаследовала и созданная им корпорация. Нельзя только сказать, что клиенты от этого прониклись к Dell безответной чистой любовью. На заре эры iPod у Стива Джобса спросили, не боится ли он, что подобный девайс создаст и Dell, которая обладает куда большим потенциалом. Джобс на это ответил коротко: «Вы когда-нибудь слышали о поклонниках Dell?».

Кстати, первым компьютером Майкла Делла был Apple II, который ему подарили родители на 15-летие. Так что, можно сказать, что могущественной корпорацию Dell сделали не только подростковые впечатления ее основатели, но и его подростковые впечатления. Ну и опять же без вездесущего Джобса дело не обошлось.

Рейтинг:
Теги проставлены в: Apple Dell Электроника

Комментарии

  • Комментариев пока нет. Оставьте свой комментарий первым.

Прокомментировать

Гость Четверг, 21 ноября 2024