Блог
Американские легенды. Истории о легендарных брендах и торговых марках США
Motorola. И бэтмен здесь ни при чем
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Просмотров: 27153
- Комментарии (0)
- Подписаться на обновления
- Печать
- В закладки
Придумав название Motorola, американцы Пол и Джозеф Галвины определи стратегию развития своей компании, а также динамику ее развития на десятилетия вперед. Никаким пророческим даром Галвины не обладали. Просто так получилось
Все началось в конце 1920-х годов. Располагая суммой в 750 долларов, Пол, который уже имел опыт предпринимательства и, по его собственным словам, «так часто падал, что научился подниматься», основал компанию Galvin Manufacturing Corporation. Партнером стал его брат Джозеф. Компания — громко сказано. Это было пять работников, которые за 12 долларов неделю вручную собирали приспособления, позволяющие подключать к сети радиоприемники на батарейках.
В 1930 году братья Галвины решили наладить производство автомобильного радиоприемника собственной разработки. Приемнику следовало дать название. Пол и Джозеф недолго ломали над этим голову. Что такое автомобиль? Это — в первую очередь двигатель, motor. А что такое звук? Это, пожалуй, Victrola (популярная в 1920 годах марка патефона) или даже Radiola (популярные в те времена ламповые приемники компании RCA). Добавляем одно к другому и получаем — Motorola. Получилось концептуально. И движение и звук в одном слове. Звук в движении.
Проект Motorola оказался коммерчески успешным. Приемник хорошо раскупали. Надо думать, определенную роль в этом сыграло удачное название, которое хорошо ложилось на слух.
Вскоре, помимо «гражданских» автоприемников, Galvin Manufacturing Corporation стала выпускать специальные приемники для полиции, потом освоила передатчики, потом переносные рации… К 1947 году стало окончательно понятно: основная специализация компании — это переносные, мобильные устройства. Название Galvin Manufacturing Corporation этот момент совершенно не отображало, а вот название Motorola отражало очень даже хорошо. Почему бы не переименовать компанию? Так братцы Галвины и поступили.
А в 1955 году появился хорошо всем знакомый логотип компания. И Бэтмен здесь ни при чем. Это вовсе не крылья летучей мыши, а два пика, которые символизируют движение Motorola не только по горизонтали, но и по вертикали. Так оно и получилось. В определенный момент бренд стал своего рода золотым стандартом. К очень многим новинкам компании можно добавить «первый в мире». Например, Motorola DynaTAC 8000X: просто первый в мире мобильный телефон.