Блог
Американские легенды. Истории о легендарных брендах и торговых марках США
Schott NYC. История о том, почему американцы называют косуху Perfecto
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Просмотров: 6548
- Комментарии (0)
- Подписаться на обновления
- Печать
- В закладки
Косуха, любимая куртка всех байкеров и рок-н-рольщиков, символ независимости и бунтарства впервые была сшита, изобретена в США. Хотя все-таки своим появлением она обязана русским
В 1913 году братья Ирвин и Джек Шотты совершают первый шаг навстречу американской мечте — арендуют подвал доходного дома на Манхэттене. Там они начинаю шить кожаные плащи. Шьют вручную, а продают через уличного торговца. Шьют братья на совесть, поэтому их плащи пользуются уверенным спросом. Вскоре кустарное производство превращается в фабричное, в фирму, названную коротко и незатейливо Schott, т.е. Шотт.
В США много брендов с вековой историей, которые по праву гордятся своим проверенным временем качеством. Schott просто оказался бы в их числе и никогда бы не стал легендой, если бы не тяга братьев к инновациям.
В начале 1920-х годов они начинают вшивать в свои кожаные изделия — теперь уже не только плащи, но и крутки — застежку-молнию, тот самый зиппер, который подарил часть своего имени знаменитой зажигалке Zippo. Это переворачивает не только представления о моде, но и сами принципы производства верхней одежды.
А в 1928 году у Ирвина Шотта рождается идея куртки для мотоциклистов. Так появляется на свет первая в мире косуха. Инновации заключаются не только в косой молнии и необычном расположении карманов. Куртка сшита так, что на спине и груди образовываются внушительные складки (вот почему иногда глядя на людей в косухах возникает впечатление, что они промахнулись с размером). Благодаря этим складкам у мотоциклиста появляется большая свобода движений. Вдобавок они образуют дополнительную прослойку воздуха, которая защищает ездока от пронзительного встречного ветра.
Ирвин остается доволен своим изобретением. Он нарекает его Perfecto. Видимо, он действительно считает куртку совершенно законченной и совершенной. Ну, а еще так называются его любимые сигары.
Владельцы байков тоже оценивают косуху как perfecto. Первоначально куртка продается в Beck — дилерском магазине Harley Davidson на Лонг-Айленде. Стоит она всего 5,5 долларов (сейчас, кстати, порядка 990). Но не в цене, конечно же, дело. Просто это удобно и, да, круто. Крутизны Perfecto Motorcycle Jacket (таково полное название куртки) добавляют крутые ребята: Брюс Спрингстин, Джеймс Дин, Марлон Брандо, Ramones и британцы Sex Pistols. Но первым из знаменитостей ее надевает никто иной, как Элвис Король рок-н-ролла Пресли.
Perfecto Motorcycle Jacket быстро становится культовой вещью, а также символом независимости и неподчинения. Такая символическая нагрузка очень не нравится чиновникам из системы образования. И в какой-то момент косуху от Schott запрещают носить в школах по всей стране, тем самым добавив ей популярности.
Да, совсем забыли про русских. Действительно они приняли деятельное участие если не в создании самой косухи, то в создании ее создателей. Дело в том, что Ирвин и Джек Шотты — дети русских эмигрантов.