Блог
Американские легенды. Истории о легендарных брендах и торговых марках США
Pontiac. История о бренде, который появился посмертно
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Просмотров: 3058
- Комментарии (0)
- Подписаться на обновления
- Печать
- В закладки
Возможно, автомобили Pontiac никогда не стали бы украшением американских дорог, да и вообще не появились бы, если бы не одно трагическое обстоятельство
История американского автомобильного бренда Pontiac начинается в 1893 году в штате Мичиган. В это время и в этом месте некто Эдуард М. Мэрфи основывает компанию Pontiac Buggy Company, которая специализируется на производстве конных экипажей. Да, багги (buggy) изначально называются не легкие внедорожники, на которых нынче устраивают сафари в жарких странах, а легкие конные коляски, кабриолеты. По примеру основателя бренда Cadillac Генри Лиланда Мэрфи называет свою компанию в честь города, в которой она располагалась — Понтиак.
Шестью годами позже еще двое предпринимателей Альберт Г. Норт и Гарри Г. Хэмилтон основывают в этом же городе предприятие Pontiac Spring and Wagon Works по производству конных грузовых фургонов.
Мэрфи оказывается человеком дальновидным. Он сразу чует в воздухе запах нового времени — запах бензина. В 1907 году Мэрфи переименовывает компанию в Oakland Motor Car Company и объединяется с Pontiac Spring and Wagon Works, где тоже улавливают запах перемен. Совместно они начинают заниматься моторными экипажами. Первые их автомобили называются Oakland.
Тут тоже не обходится без географии. Окленд (дословно: «земля, поросшая дубами») — довольно распространенное название американских городков. Есть такой и в штате Мичиган. Почем именно на этом названии Мэрфи останавливает выбор, история умалчивает.
Два года спустя на сцене появляется основатель General Motors Уильям Дюрант, этакий Мефистофель американского автопрома. К этому моменту Дэвид Бьюик уже успевает заразить его страстью к моторным экипажам. Денег у Дюранта много и он покупает 50% Oakland Motor Car Company. На самом деле ему нужна не компания, а сам Мэрфи. Но тут сюжет делает неожиданный поворот: в 1909 году Эдуард М. Мэрфи скоропостижно умирает в возрасте 45 лет. Дюрант все-таки выкупает его компанию. Ходят слухи, что делает он это на свои личные, не корпоративные деньги и только ради того, чтобы помочь семье покойного.
К 1918 году дела у General Motors идут не лучшим образом. Принимается решение полностью пересмотреть принцип работы компании, в частности, избавиться от двух брендов из семи. Среди них Oakland. Нет, наследие Мэрфи не оказывается в полном забвении. Вместо Oakland должна появиться новая автомобильная марка — Pontiac. Это и происходит в 1926 году. В линейке GM Pontiac занимает промежуточное место между более дешевым Chevrolet и более дорогим Buick.
Первая презентация нового автомобиля происходит в том же 1926 году на Нью-Йоркском автосалоне. Машину украшает странная эмблема: голова индейца и прямо-таки карточный девиз «Предводитель шестерок» (Chief of the Sixes). Индеец к картам никакого отношения не имеет. Да и карты здесь не причем. «Шестерки» — это шестицилиндровый двигатель, который на тот момент становится одним из главных конкурентных преимуществ Pontiac. Ну а индеец — это легендарный вождь индейского племени из Оттавы, которое в свое время воевало на стороне французов против англичан. Звали вождя Понтиак. В честь него назвали город (вспомним историю Red Wing Shoes), а в честь города автомобиль, который появился, по большому счету, потому, что основатель компании скончался.