Блог
Американские легенды. Истории о легендарных брендах и торговых марках США
Автозвук. История о том, как радио перестало угрожать автомобилю
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Просмотров: 3964
- Комментарии (0)
- Подписаться на обновления
- Печать
- В закладки
Чтобы изобрести автозвук, car audio понадобилась изрядная смелость. Инженерные умы начала ХХ века были уверены: человек, который осмелится установить радио на автомобиль, легко может погибнуть
Жил-был человек по имени Альфред Греб (Alfred H. Grebe). Некоторые источники именуют его британцем, на самом деле Альфред был стопроцентным американцем, поскольку родился в Нью-Йорке, а именно в Ричмонд-Хилл, Квинс.
Жил он в начале ХХ века, в те времена, когда поездка на автомобиле озвучивалась лишь тарахтением двигателя, да завыванием ветра. Идеи совместить автомобиль и радиоприемник возникали, но отвергались. Автопроизводители и радиоинженеры тех времен на полном серьезе считали, что электрические разряды зажигания будут глушить радиоволну. В свою очередь перепады напряжения в радиоприемнике могут плохо сказаться на системе зажигания и даже привести к взрыву двигателя. Да, радио тогда было опасной штукой.
Альфреда Греба это не остановило. Радио он увлекался с детства, закончил коммерческое радиоучилище на Манхеттене, работал на радиостанции на Лонг-Айленде. Затем наладил производство собственных приемников.
В 1919 году Греб отважился на рискованный эксперимент — решился все-таки совместить авто и звук. Более того, он решил установить на автомобиле не только радиоприемник, но и радиопередатчик. Для эксперимента он использовал собственный Бьюик. На переднем и заднем бамперах Альфред установил две Т-образные стойки, между которыми растянул шестипроводную антенну. На заднее сидение водрузил огромный лампово-искровой приемопередатчик на волне 150 м (2 МГц), производства британской фирмы Маркони, а также отдельный аккумулятор к нему. Сел и поехал.
Взрыва двигателя не последовало, система зажигания работала безупречно. Более того, устройство, которое Греб назвал автомобильным радиотелефоном, работало вполне себе нормально. Принимало и передавало в радиусе 250 километров.
Альфред со своим изобретением попал на обложу американского журнала Radio Amateur News. Обложку увидели в Европе, поняли, что звук и авто вполне совместимы, и запустили идею в производство. В 1922 году британские автомобили престижной марки «Аустин» получили дополнение в виде штатного лампового приемника. Был он огромен, поэтому французы снабдили «Ситроен» приемником с наушниками, что позволило сократить его размеры. Однако все это было очень дорого и доступно только состоятельным автомобилистам. Доступным широким массам автовладельцев car audio стал только в 1930 году благодаря Полу Гэльвину, руководителю малоизвестной чикагской фирмы Galvin Manufacturing. Но это уже совсем другая история.