Блог

Американские легенды. Истории о легендарных брендах и торговых марках США

  • Главная
    Главная Здесь Вы можете найти все записи, оставленные на этом сайте.
  • Категории
    Категории Показывает список категорий этого блога.
  • Теги
    Теги Показывает список тегов, используемых в блоге.
  • Авторы
    Авторы Поиск избранных авторов по сайту.
  • Групповые блоги
    Групповые блоги Найдите здесь ваши избранные группы.
  • Войти

Соревнования по автозвуку. История о том, как безделье может превратиться в шоу

Опубликовано в Tutti Frutti

Сегодня соревнования по автозвуку проводятся во всем мире и Россия не исключение. В их ходе автовладельцы меряться громкостью и качеством аудиооборудования своих железных коней. А появилась идея таких соревнований благодаря мающимся от безделья американским подросткам

samochod_z_car_audio.jpgВ конце 1970 — начале 1980 годов только-только начали появляться первые приличные аудиосистемы для автомобилей. Приличные в том смысле, что благодаря усилителям (и за это низкий поклон Роберту Зеффу, в том числе), шум мотора и свист ветра уже не перекрывал песни Билли Джоэла и Rainbow.

Тогда-то у американских подростков и родилась идея, что меряться можно не только тем, у кого тачка круче, но и у кого звук громче. Почему именно у американских? Наверное, потому что для них, да и вообще для граждан США тачки — обязательный аксессуар. Они везде и они всегда. Американцы — самая автомобилизированная нация.

Первые соревнования проходили на автостоянках. Правила были просты: кто всех оглушит, тот и победил. Подростки веселились от души, а жители окрестных домов звонили в полицейские участки. Спорить с американской полицией бесполезно, поэтому тинэйджеры решили перенести аудиобитвы за город.

Постепенно у соревнований появился свод правил. Кроме того, они разделились на категории: SPL (звуковое давление) — это для тех, кто любит врубить так, чтобы вылетело лобовое стекло, и SQ (качество звука) — это для тех, кто не сводит понятие «автозвук» исключительно к децибелам.

Появились и профессиональные судьи. А где судьи, там и зрители. Теперь это уже была не тусовка тинэйджеров на машинах, купленных заботливыми родителями. Это было шоу со всеми атрибутами: красивыми девушками, пенным пивом. Музыка прилагалась вместе с тачками. К соревнованиям стали присоединяться поклонники тюнинга и прочего кастома. Мероприятия стали не только звучными, но и зрелищными.

Вскоре все Штаты накрыла волна соревнований по автозвуку. Волна эта достаточно быстро (со скоростью звука?) докатилась до Европы, Скандинавии и даже до Японии. Вот только уg-gun-with-model-n-woofer.jpg границ СССР она разбилась о железный занавес. Да и какой автозвук в стране, где автозвука как такового не было. Прослушивание во время поездки радиостанции «Маяк» на штатном жигулевском радиоприемнике не в счет. Потом все, конечно изменилось.

Сегодня соревнования по автозвуку продолжают проводиться по всему миру, в том числе и в России. Это вполне себе профессиональные мероприятия с судейскими коллегиями, спонсорами, лидерами, аутсайдерами, болельщиками. Имеется даже свои «счастливые» бренды типа Massive Audio — те, аудиопродукция которых часто приносят победу.

Вот так юные американские бездельники подали идею, которая стала если не индустрией, то массовым хобби, увлечением. Прямо как Форрест Гамп, который во время пробежки подарил миру идею смайлика.

Рейтинг:
Теги проставлены в: Massive Audio Zapco Автозвук

Комментарии

  • Комментариев пока нет. Оставьте свой комментарий первым.

Прокомментировать

Гость Четверг, 28 марта 2024