Блог
Американские легенды. Истории о легендарных брендах и торговых марках США
Zed Audio. История о том, что иногда очумелые руки важнее знающей головы
- Размер шрифта: Больше Меньше
- Просмотров: 2621
- Комментарии (0)
- Подписаться на обновления
- Печать
- В закладки
Будущий основатель бренда Zed Audio поначалу не отличался сильными теоритическими познаниями. Свои изобретения он делал, руководствуясь поговоркой из старого мультсериала «80 дней вокруг света» (того самого, про мистера Фога и мистера Фикса): «Используй то, что под рукой и не ищи себе другое»
Интерес к радиотехнике пробуждается в Стивене Манце еще в детстве, которое приходится на 1950-е годы. Переворот в сознании малыша Стива происходит, когда старший брат его приятеля показывает... настольный радиоприемник, подключенный к нескольким динамикам. Звук настолько громкий, что его слышно на расстоянии 20 метров, т.е. 6 метров. И все это великолепие управляется одной единственной ручкой!
Если нас такая «акустическая система» способна лишь рассмешить, то на Стива она производит неизгладимое впечатление. Он твердо решает создать нечто подобное и даже лучше. Для этого в первую очередь нужен радиоприемник. Он есть у тетушки. Стивен просит, умоляет, льет слезы и в итоге получает просимое. Дальше начинается настоящий хэнд-мейд.
Не особо разбираясь в радиотехнике (хотя и испытывая к ней живой интерес), парень начинает возиться с проводами и радиодеталями. Паяльника у него нет, поэтому используется обычная скрутка и скотч. Первая попытка ни к чему не приводит — вытащенный из приемника динамик отдельно работать никак не хочет. Следует попытка номер два, три, четыре… Наконец из «удаленного» динамика доносится звук. Приглашенные в спальню сына родители, сестра и няня восторженно аплодируют.
Эта победа вдохновляет будущего основателя Zed Audio Corporation. Следующее его изобретение — радиоприемник с восьмью динамиками и пультом, с помощью которого можно управлять освещением в комнате.
Новый переломный момент в творческом пути Стивена Манца происходит тогда, когда он узнает о существовании такой штуки как усилитель. Да, это вам не динамики, развешенные по комнате. Усилитель позволяет слышать звук на все 200 футов. И это особенный звук.
Стив копит деньги. Скопив 9 долларов, идет в магазин и покупает необходимые радиодетали. Он уже более хорошо подкован по части теории. Однако собранный им 3-х ваттный усилитель шумит так, что заглушает музыку. На помощь вновь приходит хэнд-мейд. Стивен идет на кухню и выпрашивает у няни оловянный поднос. Из него он сооружает корпус усилителя, которым заменяет металлический. Другое дело! Шумы исчезают, а звук… звук просто превосходный.
Потом Стивен Манц создает 10-и ваттный усилитель, затем 20-и ваттный. Усилители определяют всю его дальнейшую жизнь и карьеру. С его именем связано много славных аудио-имен — Hifonics, Autotek, Lanzar, Planet Audio, ESX. Но по-настоящему Манц становится известен, когда открывает собственную фирму по производству автомобильных аудиоусилителей Zed Audio Corporation. Усилители Zed Audio ценятся по всему миру в первую очередь за то, что создаются практические хэнд-мейдовскими методами. И в отличие от истории с Cadillac, ручная работа здесь — синоним высокого качества. Просто руки должны расти из правильного места.